пятница, 11 ноября 2011 г.

Волшебная лампа Ала ад-Дина


Помните прекрасную поучительную чарующую арабскую сказку "Аладдин и волшебная лампа". В одном персидском городе жил когда-то бедный портной. У него были жена и сын, которого звали Аладдин. Когда Аладдину исполнилось десять лет, отец захотел обучить его ремеслу. Но денег, чтобы платить за ученье, у него не было, и он стал сам учить Аладдина шить платья…

немного прокрутим!, ага! вот!… читаем далее:


- Дай мне скорее лампу! - сказал магрибинец.
- Я не могу ее достать, она под камнями, - ответил Аладдин. - Помоги мне выйти, и я дам тебе ее!
Но магрибинец и не думал вытаскивать Аладдина. Он хотел получить лампу, а Аладдина оставить в подземелье, чтобы никто не узнал хода в сокровищницу и не выдал его тайны. Он начал упрашивать Аладдина, чтобы тот дал ему лампу, но Аладдин ни за что не соглашался - он боялся растерять камешки в темноте и хотел скорее выбраться на землю.

Когда магрибинец убедился, что Аладдин не отдаст ему лампу, он страшно разгневался. "Ах так, ты не отдашь мне лампу?" - закричал он: "Оставайся же в подземелье и умри с голоду, и пусть даже родная мать не узнает о твоей смерти!" - Он бросил в огонь остаток порошка из коробочки и произнес какие-то непонятные слова - и вдруг камень сам закрыл отверстие, и земля сомкнулась над Аладдином.

Этот магрибинец был вовсе не дядя Аладдина - он был злой волшебник и хитрый колдун. Он жил в городе Ифрикии, на западе Африки, и ему стало известно, что где-то в Персии лежит под землей клад, охраняемый именем Аладдина, сына портного Хасана. А самое ценное в этом кладе - волшебная лампа. Она дает тому, кто ею владеет, такое могущество и богатство, какого нет ни у одного царя. Никто, кроме Аладдина, не может достать эту лампу. Всякий другой человек, который захочет взять ее, будет убит сторожами клада или превратится в черный камень.

Долго гадал магрибинец на песке, пока не узнал, где живет Аладдин. Много перенес он бедствий и мучений, прежде чем добрался из своей Ифрикии до Персии, и вот теперь, когда лампа так близко, этот скверный мальчишка не хочет отдать ее! А ведь если он выйдет на землю, он, может быть, приведет сюда других людей! Не для того магрибинец ждал так долго возможности завладеть кладом, чтобы делиться им с другими. Пусть же клад не достанется никому! Пусть погибнет Аладдин в подземелье! Он ведь не знает, что эта лампа волшебная… "

В сказке ложь, да в ней намек…


Вот эта маленькая лампа в моих руках приобретена на берегах Нила, в древних землях Египта в декабре 2010 года! В мой Год! В год моего становления, как… простого человека с непростой судьбой… Лампа не только символична для меня, это огромный пройденный цикл, Колесо… Знакомство с Собой, той! которая уже другая… наступит время и я расскажу Вам, что произошло со мной в далекой Пустыне Вековых Тайн…


РАВНОВЕСИЯ ВАМ


P.S. Видеоролик c YouTube "АЛА АД-ДИН" - репертуарный спектакль Государственного музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова.


изложено пятница 11 ноября 2011 года,
прямая ссылка http://likagordasky.blogspot.com/2011/11/blog-post.html


© likagodasky, 2011
free counters

Комментариев нет:

Отправить комментарий