пятница, 7 октября 2011 г.

Тетраграмматон - четырехбуквенное имя Бога


Продолжаю пополнять эзотерическую копилочку "Тароисследования"… Чтобы понять силу, стихии и принадлежность Младших Арканов Таро, нам необходимо исследовать основы Каббалы. Сегодня наша тема Тетраграмматон – это латинское слово, означающее «четырехбуквенное имя». Это имя является еврейским именем Бога Ветхого Завета, Jehovah (Иеговы). На иврите четыре согласные последнего имени образуют YHVH – то есть Тетраграмматон.

На фото:
Wiener Karlskirche, окно над главным алтарем в церкви Святого Карла Борромея, Вена Австрия.

Согласно Каббале, каждая буква Тетраграмматона соответствует одному из четырех главных первичных элементов, из которых состоит мир. Йод (Y) соответствует Огню. Хе (H) – Воде. Вау (Vau) – Воздуху, и последнее Хе (H), или Хе-конечное соответствует Земле. Таким образом, Тетраграмматон или имя Иеговы представляет собой четыре основных элемента.

Тетраграмматон (греч. τετραγράμματον, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква») в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога, считающееся собственным именем Бога, в отличие от других титулов Бога. Впервые встречается в Торе в Быт. 2:4. Используется в первой из десяти заповедей (Втор. 5:6); в Христианстве тетраграмматон это одно из многочисленных имён Бога (наряду с такими как Эл, Адонаи, Элохим, Саваоф, Элион, Саддаи).

Тетраграмматон – "четырехбуквенное имя". Это имя является еврейским именем Бога Ветхого Завета, Jehovah (Иеговы). На иврите четыре согласные последнего имени образуют YHVH - то есть Тетраграмматон. В древнееврейском тетраграмматон эти четыре буквы: ивр. ‏ י (йод) ה (хей) ו (вав) ה (хей): יהוה‏‎‎‎ (при этом последняя буква «хей» обозначает гласный звук, см. Матрес лекционис). Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как IHVH или YHWH или JHWH.

Библейский Иегова был Богом, пылавшим в неопалимой купине на святой земли, когда там находился Моисей, обрушивавшимся грозами на горы Хореб и Синай, потопившим египтян и их колесницы, и разверзшим землю, чтобы уничтожить врагов Израиля. Поэтому он изображен как грозный и сильный Бог, который таков, каковы четыре элемента жизни. Они могут нести нежность и спокойствие, но никогда не следует забывать, что они являются также сильными, опасными и подавляющими. Это – Тетраграмматон.

Буквы Имени различными способами приписаны к Древу Жизни и всегда несут соотнесение с основными элементами. Даже когда Йод, часто называемый Отцом, иногда приписывается Кетер, он отсылает к созидательному огню. Когда Хе, Мать, соответствует Сфирот Хохма и Бина, мы имеем в виду прекрасные эфирные воды творческих уровней, именно в этой среде были созданы все миры. Вау иногда отсылает к Тифарет, Сыну первых двух букв Тетраграмматона, Йод и Хе, и она представляет собой всепроникающий Воздух – но не тот Воздух, которым мы дышим обычно, состоящий из кислорода, азота, углекислого газа и т.д., а атмосферу жизни; прану, без которой ничто не может существовать. Хе-конечная – неискупленная Дочь, Земля, на которую влияют и которую формируют три других элемента букв Тетраграмматона. Она будет оставаться неискупленной Дочерью до тех пор, пока не станет восприимчивой к высшим влияниям – сознательно и преднамеренно – и тогда она превратится в Невесту Микропрозопа или Вау Тифарет, которая привнесет гармонию и красоту для тяжеловесной и изнурительной Земли.

Все это вместе с множеством подобных разнообразных ассоциаций и символов составляет то, что подразумевается под словом Тетраграмматон. Даже Тетраграмматон, вспыльчивый Ветхий Денми Библии, всегда гневный и карающий Иегова, должен быть трансформирован и искуплен нисхождением святого духа, представленным буквой Шин. (Шин равняется 300. Руах Элохим переводится как Дух Богов и равняется 300). Когда эта Шин нисходит, то раскалывает пополам старый закостенелый Тетраграмматон, и он преобразуется в Пентаграмматон YHShVH, в спасенного, искупленного и просветленного Адепта, который объединяет небеса и землю, Космос и Микрокосмос – все сразу.



Давайте откроем "Обнародованная Каббала" Мазерса: «Я сам знаю несколько вариантов различного мистического произношения Тетраграмматона. Истинное произношение – секретнейший эликсир, и тайна тайн. Тот, кто может правильно произнести его, заставляет дрожать небеса и земля, ибо это имя, которое проносится сквозь вселенную. Поэтому, когда набожный еврей наталкивается на него, читая Священное писание, он либо не пытается произнести его, делая короткую паузу, либо заменяет его другим именем – Адонай, ADNI, Господь. Основное значение этого слова – «быть», и поэтому, подобно AHIH, Eheieh, оно является символическим знаком существования. Возможно двенадцать перестановок, которые выражают значение «быть» это единственное слово, которое может иметь так много перестановок, не меняя значения. Их называют двенадцатью хоругвями могущественного имени, и есть также мнение, что они управляют двенадцатью Знаками Зодиака. Вот эти двенадцать хоругвей: IHVH, IHHV, IVHH, HVHI, HVIH, HHIV, VHHI, VIHH, VHIH, HIHV, HIVH, HHVI.



Имеются три других Тетраграмматонических имени, а именно: AHIH, Эхейе, Существование; ADNI, Адонай, Господь; и AGLA, Агла. Строго говоря, это последнее имя не является словом, оно – нотарикон [первые буквы слов] фразы, AThH GBVR LOVLM ADNI (Ата Гебор Ле-Олам Адонай): «Ты могущественный навсегда, О, Господь». Вот произвольная интерпретация Agla: A – начало; A – конец; G – Единая Троица; L – завершение Великой Работы. Первое, что мы можем отметить, это то, что и AHIH и IHVH выражают идею существования; это их первое сходство. Второе – то, что в каждом из этих имен буква H является второй и четвертой; и третье – то, что по правилам гематрии AHIH равняется IHV без H (как мы теперь увидим, это буква является символом Малкут, десятой Сфиры). Если их написать одну над другой на кресте (как показано на рисунке), то они читаются одинаково как по вертикали, так и по горизонтали AHIH, IHVH.



Исследуя вопрос с точки зрения Каббалы, найдем причину этих аналогий. Ибо Eheieh, AHIH, – Великий Лик, Древний, Макропрозоп, Кетер, первая Сфира, Корона Каббалистической Сфиротической величайшей Троицы (который состоит из Короны, Короля и Королевы; или Макропрозопа, Микропрозопа и Невесты) и Отец в общепринятом христианском значении Троицы. Но, как мы сейчас увидим, IHVH, Тетраграмматон, содержит все Сфирот за исключением Кетер, и в особенности означает Малый Лик, Микропрозоп, Короля Каббалистической Сфиротической величайшей Троицы и Сына в Его человеческом воплощении, если иметь в виду христианскую интерпретацию Троицы. Поэтому, как Сын обнаруживает Отца, так и IHVH, Jehovah обнаруживает AHIH, Eheieh. И ADNI – Королева, "благодаря ей одной можно понять Тетраграмматон", чье возвеличивание в Бина найдено в христианском Успении Богородицы.

Тетраграмматон IHVH приписан к Сфирот таким образом: высшая точка буквы Йод (I) приписана к Кетер; сама буква I – к Хохма, отцу Микропрозопа; буква H, или "божественная Хе" – к Бина и божественной Матери; буква V – к следующим шести Сфирот, которые называют шестью членами Микропрозопа (и шесть – числовая величина V, еврейского Vau); наконец, буква H, "низшая Хе", – к Малкут, десятой Сфире, невесте Микропрозопа. И теперь имеется четыре тайных имени, отсылающих к четырем мирам Ацилут, Бриа, Иецира, и Асиа; и вновь Тетраграмматон пишется определенным способом в каждом из этих четырех миров. Секретное имя в Ацилут – OB (Aub); в Бриа – SG (Seg;); в Иецира – MH (Mah); и в Асиа – BN (Ben). (BN, Ben означает «сын»)...

Эти имена действуют вместе с Сфирот через «231 вход», как называются алфавитные комбинации; но мы сейчас не будем подробно изучать этот вопрос. И тайна земного и смертного человека [открывается] в соответствии с тайной Божественного и Бессмертного; и поэтому он был создан на земле по образу Бога. В форме тела обнаруживается Тетраграмматон. Голова – I (Йод), руки и плечи похожи на H (Хе), тело – V (Вау), а ноги представлены H (Хе-конечным). Поэтому, как внешняя форма человека соответствует Тетраграмматону, так и ожившая душа соответствует десяти Сфирот; и так же как они находят свое конечное в троице Короны, Короля, и Королевы, так имеется и основное тройное разделение души.

Таким образом, тогда первая часть души – Нешама (NShMH), которая является высочайшей степенью существования, соответствуя Короне (Кетер) и представляя высочайшую триады Сфирот, называется разумным миром. Вторая – Руах (RVCh), средоточие добра и зла, соответствуя Тифарет, моральному миру. И третья – Нефеш (NPSh), животная жизнь и желания, соответствующая Йесод, материальному и чувственному миру. Все души существуют до этого в мире эманаций и находятся в своем первоначальном андрогинном состоянии, но когда они спускаются на землю, то разделяются на мужское и женское, населяя различные тела; поэтому, если в этой смертной жизни мужская половина сталкивается с женской, между ними возникает сильное притяжение, и тогда говорят, что в браке разделенные половины снова соединяются; и скрытые формы души похожи на Керубим.

Но это вышеупомянутое тройное разделение души применимо только к тройной форме, включающей разум, мораль и материю. Давайте не забывать о великой кабалистической идее, которая заключается в том, что троица всегда завершена и реализуется в четверке, то есть IHV завершен и реализован в IHVH – троица...

Корона Король Королева
Отец Сын Дух
Абсолют Формирование Реализация

Это завершается четверкой:
Абсолют
Отец – Мать
Сын
Невеста
Макропрозоп – Великий Лик
Отец – Мать
Микропрозоп – Малый Лик
Королева Малкут – Невеста
Ацилут – Архетипический
Бриа – Творческий
Иецира – Формирующий
Асиа – Материальный

И этим четырем душа соответствует следующими четырьмя формами: Хиа для Ацилут; Нешама для Бриа; Руах для Иецира; и Нефеш для Асиа. Но находящаяся в душе Хиа – архетипичная форма, аналогичная Макропрозопу. Поэтому Нешама, Руах и Нефеш представляют Тетраграмматон сами, без Хиа, которая все же символизирована в высшей точке Йод (I) души; Как Макропрозоп символизирован высшей точкой Йод, IHVH. Ибо Йод Древнего скрыта и спрятана.



Вернемся к теме Арих Анпин (Arikh Anpin) и Зеир Анпин (Zauir Anpin), то есть – к Макропрозопу и Микропрозопу, или Великому и Малому Ликам. Следует вспомнить, что Макропрозоп – это первая Сфира, или Корона Кетер; Микропрозоп состоит из шести Сфирот. В Макропрозопе все – свет и блеск; а Микропрозоп сияет только отраженным блеском Макропрозопа. Шесть дней творения соответствуют шести формам Микропрозопа. Поэтому символ соединенных треугольников, образующий шестиконечную звезду, называется Знаком Макрокосмоса, или творения большого мира, и, следовательно, является аналогом двух Лиц Зохар. Книга Скрытой Тайны полностью обсуждает символику Макропрозопа и Микропрозопа; поэтому было бы хорошо до того как прочесть этот текст, узнать об их сходствах и различиях. Один – это AHIH, Eheieh; другой – это Вау (Vau), Тетраграмматона.

Первые две буквы Йод (Yod) и Хе (He) являются Отцом и Матерью Микропрозопа, а Хе-конечное – его Невестой. Но в этих формах выражена уравновешенность Строгости и Милосердия; Строгость символизирована двумя буквами ХеМатерью и Невестой, и особенно – последней. Но в то же время избыток Милосердия не является плохой тенденцией, а скорее выражает определенную идею слабости и недостатка силы, переизбыток Суровости порождает палача суждения, злую и деспотичную силу, которая символизирована Левиафаном. Поэтому и говорится, что, за плечами Невесты змей поднимает свою голову: именно за плечами Невесты, а не Матери, ибо она – Божественная Хе и ударяет его голову. А его голова разбита водами великого моря. Море – это Бина, Божественная Хе, Мать. Змей – это центростремительная сила, всегда стремящаяся проникнуть в Рай (в Сфирот), чтобы соблазнить Божественную Еву (Невесту), так, чтобы уже она могла соблазнить Божественного Адама (Микропрозопа). Но в рамках Введения нет возможности исследовать эту символику полностью; поэтому я просто отсылаю читателя к самому тексту для дальнейшего разъяснения, надеясь, что он будет несколько осведомлен после внимательного чтения этого вводного примечания".

Подводя итог некоторым из приведенных выше высказываний Мазерса, позвольте мне заявить, что, изучив Ознакомительные Лекции Золотой Зари и познакомившись с еврейскими буквами и терминами, которые используются, следует обратиться к выдержкам из Введения Мазерса, приведенного здесь. Тогда при небольших усилиях в Ознакомительных Лекциях будут понятны имена, почерпнутые из Введения. И, кроме того, изучение Введения будет способствовать пониманию значительного количества материала, изложенного в Ознакомительных Лекциях. Дополнительные сведения могут быть получены, если обратиться к уже упомянутым каббалистическим книгам, так что за очень короткое время – если сравнивать с тем, которым располагал ученик столетие назад – можно понять на интеллектуальном уровне Древо Жизни, которой является основой всего изучения Каббалы. Изложено по книге The Complete Golden Dawn system of magic Израэль Регарди, Перевод Soror N. © PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.




изложено 7 октября 2011 года
прямая ссылка http://likagordasky.blogspot.com/2011/10/blog-post_7.html



© likagordasky, 2011 год
Free counters!

Комментариев нет:

Отправить комментарий