четверг, 21 мая 2009 г.

Древо Жизни. Путь Мага и Путь Отшельника


Продолжаю пополнять эзотерическую копилочку "Тароисследования" + "Заметки Таролога"… отдельной группой веду "Уголок Предсказателя", а также "Прогностика" – серия наиболее интересных ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОГНОЗОВ известным мировым политикам, бизнесменам и олигархам, звездам кино и эстрады (сугубо личностные прогнозы публично не провожу! Желающие рыться в грязном белье – отправляйтесь к другим предсказателям)…

Древо Жизни. В соответствии с книгой Зоар, каждая сфира содержит в себе ещё десять сфирот, и так до бесконечности. Выше первой сфиры — кетер — существует бесконечный свет Творца (אור אין סוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах». Бесконечный свет свободно проходит через сфиры кетер, хокма и доходит до трех верхних сфирот («гимель ришонот»), содержащихся в бине.

На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сфиры — малхут. Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун).

Эц Хаим - Древо Жизни, Путь Мага и Путь Отшельника (см. схематическое представление строения)

НАДО ЗНАТЬ: В праздник Суккот, продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из «пастухов», соответствующий семи нижним сфиротам. У Древа Жизни существует мистическая тень клипот. Иногда говорят о множественности Деревьев Жизни, которые индивидуализируются в ипостасях (ивр. פרצופים‎, парцуфим) — «духовные объекты, состоящие из 10 сфирот». Первым парцуфом был Адам...

У каждой Сфиры своё имя и значение:
Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума» (ספירות השכל)
Кетер (כתר) — корона, венец
Хохма (חוכמה) — мудрость
Бина (בינה) — понимание

Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувств» (ספירות הרגש)
Хесед (חסד) — милосердие, милость.
Гвура (גבורה) — строгость, доблесть, героизм, могущество.
Тиферет (תפארת) — красота.
Нецах (נצח)— вечность, победа.
Ход (הוד) — величие, слава.
Йесод (יסוד) — основа.
Малхут (מלכות) — царство физического.

Три столпа
Левый столп — Столп Строгости (Суда, «Дин»). Чтобы стать строгим, необходимо познать Законы вселенной и Силу, чтобы их правильно исполнять.
Правый столп — Столп Милосердия («Рахамим»). Чтобы стать милосердным, необходимо иметь Мудрость, чтобы видеть результаты своих действий и понимать, что победа может прийти через мудрость и смелость, а не только через силу.
Срединный столп — Столп Нежности (Равновесия). Чтобы стать нежным, необходимо понимание, что живешь в Царстве (Земли), но не Бог.

Срединный столп также рассматривается как:
- Путь Стрелы, короткий путь от Малхут до Кетер (единения с Божественным), также известный как путь отшельника, аскезы (отрешения от мирского).
- Путь Змеи предполагает прохождение через каждую из 10 сфирот от Малхут до Кетер, также известный как путь мага или мирянина.
Я советую обязательно читать тексты Ари (Эц Хаим). Они не пишутся гладким языком, но имеют особую силу. Надо привыкать к тем выражениям, которые приняты у каббалистов, потому что и в "Зоар", и в сочинениях Ари, у Бааль Сулама и у Баруха Ашлага это постоянно используется. Такой старомодный, архаичный язык, неправильные обороты, путаница с нашей точки зрения падежей, родов в лексике и т.д. Но к этому надо привыкать.>

Десять сефирот (см. рисунок в большом формате). Во всем мироздании существует всего 10 келим – десять сфирот. Эти десять сфирот делим на 5 миров:
– Кэтэр – это мир Адам Кадмон.
– Хохма – мир Ацилут.
– Бина – мир Брия.
– Шесть сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – мир Ецира.
– Малхут – мир Асия.

Что означает понятие «мир»?
И почему эти 10 сфирот или группу из 6 сфирот мы называем «мир»? Мир = олам – от слова «олама» – сокрытие. То есть сфирот скрывают настоящий свет Творца. Свет, прошедший сквозь них, ощущается более тусклым, принявшим их форму, и каждый из миров и сфирот, пропуская через себя свет, придает ему свои свойства. Например, выйдя на улицу в солнечный день, мы защищаем свои глаза темными очками. Это помогает нам, потому что прямой свет для нас был бы слишком сильным, а в свете, прошедшем через очки, мы можем нормально видеть. Так же и миры – скрывают высший свет для того, чтобы ослабить его настолько, насколько это необходимо для пользы творений, чтобы те могли правильно его воспринять с пользой для себя. Он раскрывается им в той мере, в какой они могут его постепенно принимать: получать свет не ради наслаждения, а для исправления...

ТРИ ЛИНИИ (УЧЕНИЕ ДЕСЯТИ). Цитата: "Знай, что мир Ацилут включает в себя четыре мира АБЕ”А, и также мир Брия включает в себя все миры АБЕ”А, и также Ецира и Асия следующим образом: парцуф Аба – мир Ацилут, Има – мир Брия, З”А – мир Ецира, и Нуква – мир Асия. А ступень А”А никак не проявляется в каждом из миров и является скрытой. Таким образом, из мира Ацилут происходят души, из мира Брия – рухин кадишин, из мира Ецира – ангелы и из мира Асия – офаним.

Существуют три линии: правая, левая и средняя, – где правая и левая находятся в противостоянии друг с другом и каждая желает устранить другую.
Исходя из этого, возможны три варианта - … Одна устраняет другую. … Каждая из них желает устранить другую, но не в состоянии это сделать, и поэтому остаются в противостоянии. … Заключается мир между ними.


ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ Зивуг (слияние для оживления миров) – это зивуг де ло-пасик (вечное слияние), что является хасадим мехусим (покрытыми хасадим). Зивуг для рождения душ (зивуг пасик), неполное слияние, является ступенью хохма. С правой стороны могут существовать, но не рожать. Тогда как левая сторона (хохма́), называемая недостатком, может родить второе состояние. Хафец хесед, который радуется своей доле, у него есть жизнь, но он не может рожать, потому что хорошо ему и так, и зачем ему желать иного состояния? Слияние для оживления миров является постоянным слиянием, и оно дает жизнь. Слияние для рождения душ – это слияние неполное, то есть непостоянное. И нужно работать на соединение обоих. Пример материального уровня: для того чтобы пробудить к жизни, не говорится о том (состоянии), когда не надо пробуждать к жизни, что исходит от свойства «хафец хесед», довольного своей долей. Но не так, когда должны рожать, ведь не постоянно должны этим заниматься. Рождение нового состояния происходит благодаря недостатку, но не всегда человек должен заниматься недостатками.

Правая линия называется совершенство, т.е. находясь в ней, человек ощущает себя счастливым и совершенным в этом мире, т.к. производя самоанализ, он видит, что является простым человеком, не имеющим никаких преимуществ по сравнению с остальными, но именно его избрал Творец прислуживать Себе. И даже несмотря на то, что это прислуживание не постоянно, а, например, раз в месяц или раз в неделю, при том, что он видит, что почти нет людей, которые бы, как он, прислуживали Творцу, даже хотя бы один раз в жизни, то уже только от этого такой человек получает жизненные силы. А если есть у него такие жизненные силы, он в состоянии тогда заниматься Торой и Заповедями и умножать свои добрые поступки.

Но для дальнейшего возвышения необходимо так же идти и по левой линии, где существует проверка своих поступков и мыслей: "На самом ли деле эти мысли направлены на то, чтобы прислуживать Царю, доставляя этим Ему наслаждение? Или эти мысли только ради собственного наслаждения?". И тогда левая линия желает устранить правую, т.е. желает подвергать проверке все действия человека и не даёт ему сделать никакого доброго действия. Но его мудрость умножается от таких действий. Но человек должен в основном идти по правой линии, т.е. совершать добрые дела, ощущая себя в совершенном состоянии, прислуживая Царю и веря, что всеми своими действиями он доставляет удовольствие Творцу.

Но вместе с тем, у него должно быть время идти также и по левой линии, т.е. самопроверке, но при этом левая линия должна быть в подчинении у правой. Это означает, что человек не должен ставить самоцелью идти по левой линии, а только для того, чтобы с помощью её улучшить правую, то есть показать тем самым, что несмотря на то, что существует у него осознание и проверка своего состояния, он всё равно идёт выше своего разума, по правой линии, называемой "вера".

И это называется, что он идёт по средней линии, которая устраняет противостояние между правой и левой линиями, отдавая предпочтение правой. И это определяется как обратная сторона духовной ступени. Но с помощью этого единства удостаиваются затем достигнуть передней, лицевой стороны духовной ступени, когда свет мудрости, свет хохма, облачается в свет милосердия, свет хасадим, что приводит к соединению Зэир Анпина и Нуквы в состоянии "лицом к лицу."


Исправление в трёх линиях. Правая определяется белым светом (ловен де аба) свойство Творца, хасадим, т.е. внедрением света хохма внутрь малхут (желание получить свет Творца). И оттого что существует сокращение на желание получать для себя, малхут (создание) обязана вернуться в нижнее состояние, так как не способна преодолеть (делать масах на) поступающий свет хохма, чтобы не насладиться для себя. И это значит, что человек чувствует, что нет вещи более отвратительной, чем работать на себя. Но получать для других (леашпия) пока что не в силах. А потому необходимо обратиться к "одэм де има", т.е. к левой линии, ор хохма. Это подобно человеку, имеющему пять органов чувств, и чтобы все они были задействованы для какой-то определённой цели, необходимо проверить их во время действия "ловен де аба", и тогда увидит (человек), что не стоит применять для себя, так как чувствует, что опустошён, и нет никаких ощущений и жизненных сил, и находится как во сне, а использовать и работать с духовными свойствами и ощущениями не может, так как ещё не постиг, – и в этом также есть цель и продвижение. А жизненные силы работать на Творца – "получать, чтобы отдавать" то, что уже постиг, он должен получать от левой линии "одэм де има", что называется малхут (творение) наслаждается и подпитывается из Бины – источника желания отдавать ("леашпиа"), т.е. чтобы "рацон лекабель", его желание получать, прониклось желанием отдавать (ашпаа). И если сделает сочетание этих двух противоположных стремлений (зивуг), свою внутреннюю духовную работу, то благословится во всех своих делах. А это значит, что Высший свет объединит эти две силы в новое состояние – "кав эмцаи" (средняя линия). Т.е. Высший свет объединит эти две линии: правую и левую, – и это оптимальное новое состояние называется "шлемут" – полное совершенство и гармония.


оформлено июль 2008 года, Москва Россия


Древо Сефирот. Древо Жизни. Три столпа. Таро



© likagordasky, 2008
Free counters!