В детстве мечтала: вырасту, у меня будет большая собака. Первая моя собака – королевский дог. 7-ти месячного щенка подарили друзья на мой 16-й день рождения. Как давно это было… далекий ссср, мои родители работали на оборонку: мама в снабжение, отец – водитель какого-то начальника. Командировки для обоих – дело обычное (они никогда не рассказывали: куда едут и на сколько). В это время мама была в одной из них – и я готовилась, как же рассказать маме о своем радостном подарке: у меня собака!!! В тот же день ночью приехала мама, когда она зашла в квартиру, щенок на нее рыкнул (как настоящий сторож).
Моя мама не из пугливых: "Так! В чем дело! Кто такой! Ага! Этот пес здесь жить не будет!". Ясно дело, четыре человека в обычной советской двушке в 28 кв.м., а тут еще огромнейшая собака высотой в холке 80 см (и еще будет расти). Моя первая собака – не успев стать моей, вернулась к прежнему хозяину. Обида, слезы, мечты.
Вторая моя собака – восточно-европейская овчарка, появилась в моей жизни, когда мне было 26… мы (я, муж и сын) уже переехали жить-работать в другой город, квартира двушка, правда чуток больше – в 32 кв.м. Без родителей и никто не мог мне запретить! Я не хотела немецкую овчарку, мне нравилась шотладка – колли. Но, так получилось – когда увидела этого 1,5 месячного почти черного щенка с огромными ушами, толстыми лапами и умнейшими глазами – сказала: беру! В то время у меня была возможность забегать с работы домой: нам давали объем работы и его надо было выполнить! Обязаловки «сидеть на работе» как таковой – не было. О, это были мои самые удивительные годы!!! Занималась со щенком целыми днями, мы учились прилежно… Наш овчарик в 6 месяцев уже выучил несколько команд. Если чего-то не мог сделать – своим примером показывала: ползала с ним, брала барьеры, плавала, ходила по буму (такое круглое бревно и по нему надо пройти. Ужасть!) Ходила, а что?! Надо показать пример малышу. К 9-ти месяцам был настоящей служебной собакой. Следовал командам безотказно, с трех метровой высоты прыгал в воду, барьеры в четыре метра легко брал, фас, апорт! Даже взгляд понимал! … Мы жили в небольшом городке, слух о служебной собаке быстро разлетелся среди собачников. К нам домой даже погранцы приезжали – просили отдать «на защиту Родины!». Нет!!! Возьмите щенка и воспитайте! Когда мы гуляли втроем: сын, овчарик и я – покупалось три мороженых… а как по-другому в жаркое степное украинское лето?! У городском парке стояла детская горка-пушка: большая труба на колесах. Дети толпами с нее катались! Наш овчарик бегал вместе с детьми на эту горку и скатывался. Это было что-то. Малыши в восторге, щенок в восторге. Радости – полные глаза! Собаки – как дети! Этот пес был членом нашей семьи и радовал нас более 12 лет.
Третья собака – сенбернар, девочка. Специально взяла 2-х месячную девочку, чтобы не было сравнения с нашим ушедшим мальчиком овчариком (собачники поймут). Не квартирная собака! И наша красавица объяснила это наглядно – съеденные ею оконные рамы и входную дверь. Я терпела: это же красотулечка с лапами как две твои ноги, со слюнявой мордой и радостными глазами. Правда, нам уже годик исполнился – и ни одной команды не воспринимаем. Представляете неуправляемую собаку в холке 74 см, размером с пони. Жесткий ошейник для сенбернара – укус комарика. Если эта собака куда-то хочет пойти – ты пойдешь за нею (господи, только не бежать!), пока не найдешь какой-то якорь: деревце или столб. После немецкого овчара – не могла понять: что не так?! Консультировалась у сенбернарщиков, меня успокоили – не переживайте… до 1,5 лет они тупят, потом просыпаются… так и было! В один прекрасный день говорю своей красавице: хочешь гулять, неси ошейник! Принесла!!! И так пошло-поехало. Потихоньку команды стала выполнять… лениво, хитро. Стало немного легче! А туточки я занялась бизнесом! Через три месяца бизнес сказал мне – выбирай: или я и твоя собака загнется – маленькая двухкомнатная квартирка и одиночество с 7 утра до 11 вечера! Отправь ее в частный сектор, где за ней будет нормальный уход и целое поле для "порезвиться". Я поняла, что совершаю преступление по отношению к четвероногому существу… собака отправилась в друзьям частный сектор.
Четвертая собака – туркменский алабай (медвежий тип). В то время мы уже жили в частном сектора! Скажу я вам, это совершенно другие отношения. В квартире – собака это член семьи. Он постоянно рядом с тобой, пока не скажешь: место. В частном секторе, когда собака живет в своем помещение – отношения между человеком и животным меняются… да, ты всем сердцем любишь это животное. Ты с ним сюсюкаешься и возишься, но… животное четко показывает тебе – что это его территория! У квартирной собаки тоже есть своя территория в пару метром, где ты проходишь мимо каждый день по несколько раз! У собаки частного сектора – эта территория уже как дом!!! У собак, как и у людей – свой определенный особенный характер. Алабай (в холке 76 см) по характеру – это не немецкая овчарка и не сенбернар. У него еще тот был характерец! Казалось, он хозяйку не воспринимает, ниже его достоинства – слушаться команд женщины. Он был с нами более 9-ти лет. Каждая собака в моей жизни – это новая школа отношений между живыми существами.
Время летит стремительно… Сегодня мы без собаки, а в частном секторе – никак. Нужен сторож, защитник.
Недавно друзья предложили щенка. Когда я его увидела – мне стало не по себе, на ладошке помещается! Симпатюлька комнатная. Но… не воспринимаю эту кнопку! Привыкла к огромным собакам.
© likagordasky, 2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий