вторник, 1 декабря 2009 г.

придворные арканы (таро церемониальной магии)


В продолжение темы "Tarot of Ceremonial Magick". Колода Таро Церемониальной Магии, которая является единственной в настоящее время колодой, которая включает в себя основные элементы двух наиболее распространенных и часто практикуемых разновидностей каббалистической магии: енохианской магии доктора Джона Ди и вызывательной магии (Гоэтии). ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ (Из "Книги Тота"):


Общие замечания

Эти карты представляют собой изображения сил, соответствующих четырем буквам Имени [Йод-Хе-Вав-Хе] и четырем Стихиям. Они также соответствуют зодиакальным знакам, но не таким образом, чтобы каждой карте приписывались все три деканата какого-либо знака, а иначе: влияние начинается с последнего деканата одного знака и продолжается до второго деканата следующего. Вдобавок, имеется еще одно затруднение. Следовало бы ожидать, что стихийные соответствия будут гармонировать с зодиакальными; однако это не так. Например, можно было бы предположить, что огненная часть Огня [т.е. Рыцарь Жезлов] должна соотноситься с самым активным из огненных знаков, а именно — с Овном. Однако она, напротив, связана с последним деканатом Скорпиона и первыми двумя — Стрельца, а это водная часть Огня в зодиаке, наиболее мягкая по воздействию.

Причина этому — в том, что в царстве стихий все смешано и перепутано; или, как сказал бы апологет, построено на взаимных сдержках и противовесах. Удобство такой системы в том, что она позволяет использовать данные карты как общие и чисто прикладные описания различных типов мужчин и женщин. Вкратце можно сказать, что каждая из этих карт — портрет человека, в гороскопе которого Солнце или восходящий знак попадает на участок зодиака, соответствующий данной карте. Так, человек, родившийся 12-го октября, может обладать многими качествами Королевы Мечей; если же при этом он родился незадолго до полуночи, то к ним добавятся многие характеристики Принца Жезлов [здесь Кроули ссылается на собственное время рождения (12 октября 1875 г., 23:16, по ректификации Фернандо Пессоа). Асцендент в 3°23’10” Льва, т.е. на участке 21° Рака — 20° Льва, которым управляет Принц Жезлов. — Примеч. перев].


Общие характеристики четырех фигур двора

Рыцари символизируют силы буквы Йод в Имени [Йод-Хе-Вав-Хе]. Это наиболее возвышенная, чистая, самородная и активная часть Энергии каждой данной стихии; поэтому они изображаются верхом на конях и в полном доспехе. Действуют они стремительно и интенсивно, но кратковременно. Рыцарь стихии Огня, например, соответствует Молнии, стихии Воды — Дождю и Родникам, стихии Воздуха — Ветру, а стихии Земли — Горам. В качестве умственного упражнения следует разработать самостоятельно подобные соответствия между Символами и отображенными в них Природными Силами; и эти знания необходимо твердо усвоить для практической магической работы.

Королевы символизируют букву Хе в Имени [Йод-Хе-Вав-Хе]. Каждая из них — противоположность и дополнение соответствующего Рыцаря. Королевы принимают, вынашивают и передают далее исходную Энергию Рыцарей. Быстро воспринимая эту Энергию, они, тем не менее, способны выдерживать весь необходимый срок своего служения; но Королевы — это еще не конечный продукт. Это лишь вторая стадия в процессе творения, четвертым и последним этапом которого становится материальное воплощение. Королевы изображаются восседающими на тронах. Тем самым подчеркивается тот факт, что они предназначены для исполнения конкретных, определенных функций.

Принцы символизируют силы буквы Вав в Имени [Йод-Хе-Вав-Хе]. Принц — это сын Королевы (дочери старого Короля) от покорившего ее Рыцаря; поэтому он изображается на движущейся колеснице, которая несет объединенные Энергии его родителей. Принц — это активный плод их союза и его манифестация. Это интеллектуальный образ их союза. Следовательно, действие Принца — более устойчивое, нежели влияния его предшественников. В некотором смысле оно не прекращается никогда, поскольку Принц есть обнародованное свидетельство того, что прежде совершалось тайно. Кроме того, он — «Умирающий Бог», в час своей гибели и в силу оной дарующий искупление своей Невесте.

Принцессы символизируют конечную Хе в Имени [Йод-Хе-Вав-Хе]. Они представляют конечный продукт исходной Энергии — ее полное завершение, кристаллизацию и материализацию. Кроме того, они олицетворяют восстановление равновесия, обратное поглощение Энергии. Принцессы — это Безмолвие, в которое возвращается все сущее. Таким образом, они принадлежат одновременно и вечности, и небытию. Они подводят окончательный баланс в уравнении 0=2.

Принцессы не имеют зодиакальных соответствий. Но вполне очевидно, что они также представляют четыре типа человеческих личностей. Это те многочисленные «стихийные» индивиды, которых можно опознать по отсутствию всякого чувства ответственности и нравственной твердости. Подразделяются они согласно доминирующим планетам. Такие типы постоянно встречаются в художественной литературе. Как писал Элифас Леви, «…со стороны Мага любовь к подобным созданиям неразумна и может погубить его».

Взаимоотношения между этими четырьмя элементами Имени необыкновенно сложны и почти не поддаются рассмотрению в обычном трактате; под воздействием каждой мысли, направленной на анализ их значения, они преображаются.

Например, стоит лишь появиться Принцессе, как Принц тотчас берет ее в жены и возводит новобрачную на трон ее Матери. Здесь она освежает дряхлость исконного старого Короля, и тот становится молодым Рыцарем, после чего весь цикл начинается заново. Принцесса — это не только совершенная Дева, но и, ввиду смерти Принца, одинокая скорбящая Вдова. Все это происходит в легендах, характерных для Эона Осириса. Распутать этот сложный клубок едва ли возможно, но для ученика вполне достаточно будет работать с каждой легендой по отдельности.

Такая путаница вполне естественна для Эона Осириса — эпохи Воздуха, борьбы и интеллекта: символы и формулы этого Эона неизбежно смешиваются между собой и противоречат друг другу. Привести в гармонию все многочисленные предания и притчи невозможно, поскольку каждая была сложена для выражения той или иной формулы, считавшейся императивом лишь в определенном месте или в определенное время.


(продолжение следует...)


Изложено 1 декабря 2009 года
прямая ссылка на статью http://likagordasky.blogspot.com/2009/12/blog-post.html

© likagordasky

Free counters!

Комментариев нет:

Отправить комментарий